Roman Tverskoi and Ko

Сайт профилактической медицины ТГМА

 

В мире существует опыт проведения общественных программ по увеличению ФА населения. Часто эти программы рассматриваются как часть более широких мероприятий по снижению ФР развития НИЗ на уровне населения в целом. В связи с этим основные стратегии при проведении популяционных программ по повышению ФА должны быть следующими.

1.Образование населения по вопросам ФА. Основными участниками образовательных программ являются СМИ, специалисты по вопросам общественного здоровья (в условиях России это сотрудники ЦМП и ЛФД) и первичное здравоохранение (участковые, семейные врачи). Основная задача обучения взрослого населения заключается в создании возможностей для участия в программах по увеличению ФА Роль СМИ в образовании населения заключается в донесении следующей информации:

  • увеличение убежденности населения о пользе ФА для здоровья;

  • связь ФА и здоровья с другими преимуществами (карьера, внешность и т.д.);

  • инициация интереса к ФА и информация о доступных для населения программах;

  • показ ролевых моделей по активному образу жизни;

  • предоставление информации о том, где можно получить знания и навыки по вопросам ФА.

2.Социальный маркетинг. Эта стратегия также может проводиться с участием СМИ. Но социальный маркетинг предусматривает и другие компоненты:

  • плакаты, буклеты, наклейки, распространение литературы;

  • кампании по увеличению ФА;

  • различные способы подсказок для увеличения ФА.

Например, надпись около лестницы с лифтом: "Оставайся здоровым, экономь время, поднимайся пешком". Исследования показывают, что такого рода подсказки увеличивают число лиц, которые предпочитают подниматься по лестнице с 8 до 15—17%.

3. Социально-средовая поддержка. Социально-средовая поддержка должна проводиться в сотрудничестве с администрацией различного уровня и включает в себя:

  • создание мест для занятий ФА (пешеходные, велосипедные дорожки, спортивные площадки, бассейны и т. д.);
  • благоприятную политику цен (снижение стоимости спортивного инвентаря, услуг бассейнов, и др.);
  • создание условий для постоянного распространения информации о пользе ФА по различным каналам.

Партнерами для сотрудничества в области ФА могут быть частные предприятия, спортивные добровольные организации, СМИ, школы, медицинские учреждения.

Для создания программ по коррекции ФА населения необходима разработка соответствующей государственной политики, и первым шагом на пути к этому должна стать разработка политического документа, включающего в себя стратегии по увеличению ФА населения как на индивидуальном, групповом, так и на популяционном уровнях. Опыт разработки таких документов имеется в развитых странах мира, которые столкнулись с проблемой низкой ФА раньше и просчитали урон, наносимый этим самостоятельным и независимым ФР.

 Статья опубликована по материалам журнала "Профилактика заболеваний и укрепление здоровья"

Назад ] Домой ]

 




 


Rambler's Top100        

Сайт управляется системой uCoz